Для начала предлагаю вместе с малышом заняться рисованием или аппликацией, чтобы изобразить круговорот воды в природе. Это поможет вам наглядно показать малышу все этапы превращения воды в различные фазовые состояния.
По ходу рисования Вы будете объяснять: почему происходит то или иное явление или превращение.
Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.
Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит возных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.
Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!
Положительным моментом дождика является радуга — это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.
Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.
В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.
Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.
Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.
Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием — круговорот воды в природе.
Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).
Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!
Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!да.
Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака ра
По ходу рисования Вы будете объяснять: почему происходит то или иное явление или превращение.
Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.
Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит возных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.
Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!
Положительным моментом дождика является радуга — это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.
Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.
В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.
Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.
Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.
Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием — круговорот воды в природе.
Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).
Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!
Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!да.
Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака ра
Комментариев нет:
Отправить комментарий